На семинаре были рассмотрены наиболее актуальные вопросы в современной практике репродуктолога. В частности, проблема яичниковой недостаточности и, как следствие, трудности с деторождением. Женщин со сниженным количеством ооцитов и невозможностью забеременеть на приеме у репродуктолога становится все больше. Как вести таких пациенток, можно ли помочь им родить ребенка и каким образом – об этом шла речь в лекции Юлии Вознесенской.
Среди женщин с первичным бесплодием часто встречается не только те, кто сознательно откладывал беременность на более поздний возраст, но и те, кто в силу физиологических или генетических проблем не мог забеременеть. Нередко в практике репродуктолога встречаются женщины с аномальным кариотипом, в частности, никак себя клинически не проявляющим синдромом Шерешевского-Тернера (45; ХО). Частота встречаемости этой патологии в популяции – 1:2500, и зачастую первично они обращаются именно к репродуктологам вследствие невозможности забеременеть. Как вести таких пациенток и страховаться от патологии беременности и материнской смертности – также рассказала Юлия Вознесенская.
Были затронуты и юридические вопросы, встречающиеся в практике репродуктолога. Откладывание деторождения приводит к тому, что пациентки старшего возраста попадают в программы ЭКО, предельный возраст для вступления в программу никак не регламентирован, что является проблемой в практике репродуктолога.
Нет четкого регулирования и процесса донорства в репродуктологии. Сейчас клиника не может использовать клетку донора более пяти раз (с положительным результатом – рождением ребенка). Это ограничение введено с целью недопущения повышения риска близкородственных браков. Однако базы данных доноров между клиниками не связаны между собой, а значит, донор может перейти в другую клинику и продолжить работу.
Также Юлия Вознесенская рассказала про неинвазивный пренатальный скрининг, с которым в Европейском медицинском центре работают уже год. Этот тест позволяет выделить из крови матери клетки плода, провести кариотипирование и определить генетические аномалии, если таковые есть.
Другие интересные темы семинара:
Традиционно для наших Школ на семинаре производился разбор клинических случаев. Слушатели советовались со спикерами, как вести себя в той или иной клинической ситуации, какие протоколы лучше использовать.
В целом семинар проходил в очень неформальной, практически домашней атмосфере: с горячим чаем/кофе, вопросами/ответами, обсуждениями/шутками. А закончился вопросами: когда следующий модуль?