Уоллас Стокс ответил на вопрос: «Как создать клинику своей мечты в любых экономических условиях?»

31 мая в Европейском медицинском центре прошел семинар на тему «Как создать клинику своей мечты в любых экономических условиях?». В качестве лектора выступил Уоллас Стокс (США) – международный консультант в области эффективного управления работой медицинских учреждений. С 1985 года Уоллас Стокс предоставляет консультационные услуги медицинским клиникам с самым широким спектром специализаций. За это время Стокс провел сотни семинаров и учебных курсов в США, Канаде и Европе. В его список постоянных клиентов входит более ста частных  клиник Сан-Франциско, Кремниевой Долины и Лос-Анджелеса, которые успешно функционируют: помогают людям и приносят прибыль.  С 2005 года Уоллас Стокс активно сотрудничает и с российскими специалистами, выступая со своими лекциями в крупных городах нашей страны.

За один день семинара Уоллас Стокс постарался осветить максимальное количество самых важных вопросов и основных трудностей, с которыми сталкивается любой, кто решился вступить на такой непростой путь, как создание своей клиники, её продвижение, дальнейшее развитие. Были разобраны не только маркетинговые и финансовые аспекты, но и психологические методы работы с пациентами и сотрудниками.

В качестве переводчика выступил стоматологический консультант, специализирующийся на вопросах продаж, маркетинга и качества обслуживания, Илья Злотников. Он не только переводил речь Уолласа Стокса, но и пояснял информацию, стараясь максимально понятно донести ее до своих слушателей.

Семинар начался с такой основополагающей для Уолласа Стокса темы, как человеческий фактор. Он рассказал о том, что важны не только впечатления пациента от посещения клиники, но и отношения в рабочем коллективе, чем очень часто пренебрегают современные управленцы, забывая, что именно сотрудники стоят за успехом (или крахом) всего предприятия.

Господин Стокс уверен, что, в первую очередь, будущему владельцу клиники надо быть хорошим психологом: разбираться в человеческих эмоциях. Для этого он призвал изучить основы психологии. Получив начальные знания по этому предмету, вы сможете заранее диагностировать скрытую агрессию пациента или коллеги. Очень важно уметь оценивать пациента с первой встречи, ведь от этого будет зависеть дальнейшее с ним сотрудничество. Такие признаки, как внешний вид, манера поведения смогут вам многое о нем рассказать для того, чтобы успешно выполнить свою работу.  При таком подходе пациент не только получит положительные эмоции от сотрудничества с Вами, но и, возможно, будет рекомендовать Вас своим друзьям и знакомым.

Очень важно сохранить комфортную атмосферу в рабочем коллективе. Необходимо выбрать хорошего управленца, который будет успешно руководить всеми процессами в клинике. При этом, надо выяснить цели и мотивы этого человека, так как при негативном настрое он может разрушить коллектив клиники.

По словам Уоллоса Стокса, для эффективного ведения бизнеса необходимо составлять список главных целей на долгий срок, так как это существенно облегчит выполнение промежуточных задач. При наборе сотрудников такой подход поможет сразу найти стратегию развития Вашей клиники и определить задачи для каждого специалиста. Уоллас Стокс считает, что с помощью этого списка планов сотрудники будут чувствовать себя частью одного целого, и они смогут мотивировать друг друга.  При этом важную роль играет руководитель, который задает общий ритм работы своим подчиненным: он должен стараться улучшить процесс коммуникации между ними.  Необходимо постоянно контролировать качество работы сотрудников и выявлять тех, кто плохо справляется со своими обязанностями.

Уоллас Стокс также уделил внимание вопросу проблемного пациента. Специалисту, наделенному определенными полномочиями, будет необходимо провести беседу с таким пациентом. Хорошим вариантом станет, например, заготовленный список причин, почему вести себя так по отношению к врачу неуместно (если пациент ведет себя некорректно). Стокс также дал описание идеального пациента: тот, кто заинтересован в оказании ему услуг, заботится о своем здоровье, платит вовремя по счетам и не опаздывает. 

Уоллас Стокс вел разговор со своими слушателямя о способах привлечения клиентов.  Необходимо очень внимательно относиться к отзывам посетителей Вашей клиники. Ведь многие из них будут полезны и смогут помочь улучшить работу клиники. Не стоит забывать, по мнению лектора, что личное внимание к пациенту очень важно для последнего. Имидж врачей вызывает почтение у пациентов, в связи с этим необходимо обеспечить каждого врача визитной карточкой.

Уоллас Стокс отметил, что надо максимально стремиться убедить пациента в том, что он не сможет обойтись без Ваших услуг (к примеру, новые зубы важнее нового Lexus). Ведение статистических данных по каждому врачу поможет владельцу клиники успешно ею управлять.  При наличии умелого ассистента можно будет держать все под контролем. Не стоит забывать и о самых важных показателях: прибыль, общий вал, количество собранных денежных средств (выручка).

Уоллас Стокс занимается обучением давно и успешно. Консультация этого специалиста позволит грамотно построить управление клиникой, решить любые сложности рабочего процесса и увеличить прибыль. Возможно, после этого семинара многие смогут осуществить мечту: открыть свою клинику и успешно ее управлять.